Стоит ли говорить, что большая часть грузов на Вятке до самого конца XIX века (до появления здесь железной дороги) доставлялась водным путем. По Вятке везли хлеб, лен, масло, шерсть, пряжу, лес, мебель, спирт, сани и телеги, деревянную посуду… Кроме того, река была единственной и безотказной дорогой для путешествующих как в ближайшие угодья, так и в дальние страны. А ведь Вятка своенравна. Она то уходит от городского берега, то вновь к нему приближается. Она образует песчаные отмели вблизи высокого берега и размывает в половодье берег пологий.
Вот на такой узкой полоске земли между склоном крутого берега и водой издревле стояли различные деревянные склады и амбары для хранения грузов, которые переправлялись по реке. Место это называлось Пятницкой слободкой. Позднее известные Вятские пароходовладельцы выстроили здесь свои конторы, сооружения для хранения товаров, лабазы. Пристань стала нарядной и еще более оживленной – простые горожане стали приходить встречать и провожать суда, слушать перекличку их гудков.
Здания пристани мы видим на фотографии, они сохранились до наших дней.
|