На протяжении 50 лет Хохряков занимался живописью. Это был довольно трудный путь, ведь вначале живопись у него не шла. Шишкин сказал ему однажды: "Заприте свою живопись на ключ и ключ выкиньте в море". Но когда он возвратился через полтора года с учебы у Шишкина, то уже писал Аполлинарию Васнецову: "Это было мое возвращение из мертвых". Хохрякову всегда хотелось живописать, даже несмотря на то, что учитель отказывал ему в учебе, ставя под сомнение его талант. Первоначально он занимался только рисунком. Но в итоге московская школа взяла верх, и он превратился в искусного пленэриста. Уроки Паленова и постоянное посещение выставок, а также близкая дружба с Аполинарим Васнецовым помогли ему раскрыться как живописцу.
Над интерьерами Николай Хохряков начал работать в начале XX века, когда данный жанр в живописи переживал время расцвета. Тогда среди знатных людей стало популярным веянием заказывать художникам написание интерьеров своих усадеб на заказ. Вятка не стала исключением. И в творчестве художника вслед за лучащимися пейзажами начинают возникать интерьеры с настроением. Эта картина с изображенным на ней интерьером флигеля – мастерской усадьбы особенно эффектно дает понять насколько "вкусный мазок" у художника Хохрякова.
|